Познавательное

Объект Document (Visual Basic Excel)

  

Объект Word Document является эквивалентом объекта Excel Workbook. Документ Word состоит из символов (свойство Characters объекта Document), слов (свойство Words объекта Document), предложений (свойство Sentences объекта Document), абзацев (свойство Paragraphs объекта Document), разделов (свойство Sections объекта Document), а также верхних (свойство Headers объекта Section) и нижних колонтитулов (свойство Footers объекта Section). Свойства и методы объекта Document позволяют создавать новые документы Word, закрывать существующие документы, осуществлять печать, редактирование и многое другое.

Создание документа Word
Чтобы создать новый документ внутри существующего экземпляра Word, воспользуйтесь методом Add (для создания нового документа с открытием экземпляра Word примените функцию CreateObject или GetObject, о чем уже говорилось ранее в этой главе).

Sub NewDocument()
Dim wdApp As Word.Application
On Error Resume Next
Set wdApp = GetObject(,   "Word.Application")
If wdApp Is Nothing Then
Set wdApp = GetObject("",   "Word.Application")
End If
If wdApp.ActiveDocument Is Nothing Then
With wdApp
.Documents.Add
.Visible = True
End With
End If
On Error GoTo 0
Set wdApp = Nothing
End Sub

Макрос NewDocument создает новый документ Word на основе стандартного шаблона. Ниже приведен пример создания нового документа Word на основе шаблона Современная записка (Contemporary Memo).
wdApp.Documents.Add Template:="Современная записка.dot"

В качестве значения параметра Template следует указать либо полный путь к файлу шаблона, либо имя файла одного из шаблонов, поставляющихся
вместе с Word.

Открытие и сохранение документа Word
Чтобы открыть существующий документ Word, воспользуйтесь методом Open. Этот метод имеет несколько параметров, таких как Readonly и AddtoRecentFiles. В результате выполнения следующего кода документ Автоматизация Word.doc будет открыт в режиме только для чтения и не будет добавлен в список ранее открывавшихся файлов:
wdApp.Documents.Open Filename:="С:Автоматизация Word.doc", _
Readonly:=True, AddtoRecentFiles:=False

Чтобы сохранить документ под его текущим именем, воспользуйтесь методом Save:
wdApp.Documents.Save

Чтобы сохранить документ под новым именем (в том числе новый документ), воспользуйтесь методом SaveAs:
wdApp.ActiveDocument.SaveAs "С:Служебная записка.doc "

На заметку
Метод SaveAs предполагает использование объекта ActiveDocument.


Закрытие документа Word
Чтобы закрыть определенный документ Word или все открытые документы, воспользуйтесь методом Close. По умолчанию при попытке закрытия документа с несохраненными изменениями выводится окно сообщения. Чтобы закрыть все открытые документы без сохранения изменений, установите значение параметра SaveChanges метода Close равным wdDoNotSaveChanges:
wdApp.Documents.Close SaveChanges:=wdDoNotSaveChanges

Ниже приведен пример закрытия текущего документа:
wdApp.ActiveDocument.Close

и документа с указанным именем:
wdApp.Documents("Автоматизация Word.doc").Close


Печать документа Word
Чтобы отправить на печать документ Word или его часть, воспользуйтесь методом Printout. Ниже приведен пример печати текущего документа со
стандартными параметрами печати:
wdApp.ActiveDocument.Printout

По умолчанию на печать выводится весь документ целиком. Чтобы напечатать только определенный диапазон страниц, воспользуйтесь параметрами
Range и Pages метода Printout:
wdApp.ActiveDocument.Printout Range:=wdPrintRangeOfPages,  Pages:="2"
 


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.